Этот мир преходящ, и это его свойство. Мудр тот, кто, внимательно изучив природу существования здесь, осознал, что мир – временный и иллюзорный, и посвятил свою человеческую форму Баджану и Симрану (практике медитации на внутренние Свет и Звук).
Дух известен как Сурат. Он произошёл из самого высокого региона, то есть из областей Сат Наама и Радхасоами, и занял место в этом теле. Он опутан в разуме тремя гунами, пятью таттвами (исходное состояние материи), десятью индриями (органами чувств и т. д.) и так плотно связан оковами тела, что становится трудным его освободить.
Свобода от этих оков называется Мокшей (освобождение).
Внутренние оковы – это ум, индрии, таттва и т. д., а внешние оковы – это собственность, семья, родственники - всё это объекты Майи (иллюзии).
Душа, которая есть дух, настолько запутана в этих двух видах оков, что она даже потеряла память о своей изначальной обители. Теперь ей трудно вернуться в свое первоначальное обиталище без Милости совершенного проводника.
Всё, что человек должен сделать, это – обратить свое внимание в изначальную обитель - Источник, место происхождения, то есть в Сат Наам и Радхасоами. Пока это не достигнуто, дуальное восприятие мира не исчезнет и не может быть спасения от радостей и печалей, удовольствий и страданий этого иллюзорного мира.
Так или иначе, дух должен быть возвращён обратно в резервуар, истинную его обитель. И это только вопрос вектора внимания. Достигает совершенства тот, кто посредством практики медитации на Святое Слово Бога (Наам, Шабд) переправил свой дух обратно в своё настоящее местожительство и разорвал все внешние и внутренние связи – грубые, тонкие и инструментальные, отделив свой ум от мира и его дел.
Только те, кто достиг финальной стадии - сферы невозвращения души обратно в иллюзорный мир, являются совершенными адептами и преданными, истинными Гьяни и настоящими садху (святыми). В то же время те, кто почитают совершенных или только читают их сочинения или декламируют их, но сами не достигли стоящего результата, и не исполняют какие-либо духовные практики в этом направлении, называются интеллектуалами, учеными и Вачаками (деклараторами).
Все Ачарьи (религиозные лидеры и учителя), Махатмы (высшие души), инкарнации и пророки из разных религий продолжали двигаться внутри к изначальной обители посредством духовных практик. Но все они не дошли. Большинство из них достигли астрального плана, а некоторые достигли ментального плана. Редкие садху и преданные достигли сверхпричинного плана. Только Святые достигли пятый план - Сач Кханд, т.е. региона Сат Наам, и очень немногие из них после этого добрались до восьмого плана, т.е. Обители Радхасоами (Абсолют). Это план, из которого первоначально сошёл дух.
Поскольку дух спускался из одной сферы в другую, на каждую нижнюю стадию, в Сач Кханд, Сферу Пустоты и т. д. до материального физического мира (Пинда), то казалось, что каждая сфера - его исходный источник. И тем, кто располагался в районе ниже Сач Кханда (Сферы Истины и Любви) казалось, что дух исходил из того места, которое они сами достигли.
Поскольку они не были посвящены совершенным Гуру (наставником), они приняли этот план за источник духовности и его главное божество – за господа или создателя всего, что под ним. Поэтому они учили своих последователей поклонению этому плану и его божеству, укреплять веру и полагаться на них как на Ишт и на конечную цель.
"Сар Бачан" (Глава 1. Конспект учения Хазура Радхасоами Сахиба)